Стыковка конвейерных лент – это процесс соединения двух частей конвейерной ленты. Этот вид работ производят как  для соединения полотна в непрерывное «кольцо», так и для удлинения конвейера, или ремонта поврежденного участка путем удаления последнего и вставки нового куска ленты.

Поскольку существует много отраслей промышленности, в которых используются конвейерные системы, выпускается огромное количество разных типов конвейерных лент и компонентов. Для того чтобы выполнить качественный стык конвейерной ленты, необходимо учитывать такие параметры как: тип ленты, скорость конвейера, тип транспортируемого материала, а также условия эксплуатации конвейера.

Качественная склейка конвейерных лент – аспект, которому зачастую не уделяется должного внимания, хотя это в корне не правильно. Разбитые ролики, поврежденные очистители, просыпи материалов, сход ленты с  конвейера – вот далеко не полный перечень неисправностей, причиной которым может стать некачественно выполненный стык. Поэтому к выбору метода стыковки и типа стыковочных материалов необходимо подходить также серьезно, как и к выбору типа транспортерной ленты.

На сегодняшний день существует три основных способа склейки конвейерных лент, плюсы и минусы которых мы постараемся, как можно полно описать в данной статье. 

    Горячая вулканизация конвейерных лент

Данный вид стыковки лент по праву считается самым надежным, а для резинотросовых лент ещё и единственно возможным. Технологически, данный процесс имеет много схожего с процессом производства самой конвейерной ленты, в нем, так же, как и при производстве ленты, основную роль играют температура и давление. Поэтому стык, выполненный при помощи горячей вулканизации, нередко имеет однородную с конвейерной лентой структуру. Часто, при испытании таких стыков на разрыв/расслоение, происходит отделение не вулканизированного, а заводского («родного») слоя корда.

vse_o_stykovke_konveiernykh_lent2

Преимущества метода горячей вулканизации:

  • Самый надежный вид стыковки.
  • Универсальность – используется практически для всех видов транспортерных лент.
  • Позволяет допускать некоторые неточности в процессе разделки ленты.
  • Допустимо выполнять при низких температурах.
  • Отсутствие механического воздействия на ролики.
  • Отсутствие температурных ограничений при эксплуатации.

Недостатки метода горячей вулканизации:

  • Более длительный процесс, по сравнению с другими способами стыковки (от 4 часов, в зависимости от типа конвейерной ленты).
  • Более трудоемкий процесс, ввиду необходимости перемещения, установки и настройки вулканизационного оборудования.

   Холодная вулканизация конвейерных лент

Процесс представляет собой склейку концов конвейерной ленты при помощи двухкомпонентных клеев промышленного назначения, таких как Nilos TL-T70, TipTop SC-2000 и др. Может использоваться для стыковки резинотканевых конвейерных лент с разрывным усилием не более 2000 Н/мм и температурой транспортируемого материала не выше 80°С.

vse_o_stykovke_konveiernykh_lent3

Данный метод по прочностным характеристикам является хорошей альтернативой методу горячей вулканизации, в случае невозможности использования последнего (отсутствие вулканизационного пресса, отсутствие вулканизационного пресса для нужной ширины ленты, ограниченное пространство в месте выполнения работ)

Преимущества метода холодной вулканизации конвейерных лент

  • Высокая прочность соединения (до 75% прочности ленты).
  • Снижение себестоимости стыка из-за отсутствия тяжелых операций по монтажу пресса.
  • Отсутствие механического воздействия на ролики.
  • В большинстве случаев более быстрый, по сравнению с горячей вулканизацией, процесс.

Недостатки метода холодной вулканизации

  • Температура эксплуатации должна быть не выше 80°С.
  • Температура при выполнении работ должна быть не ниже 4°С.
  • Запрещается проводить работы при сильной запыленности.
  • Стыковка при высокой влажности (температуре стыкуемой поверхности ниже температуры точки росы) должна быть исключена.

   Механическая стыковка конвейерных лент

Данный вид ремонта подразумевает использование механических соединителей, как правило, изготовленных из металла. Это могут быть шарниры, скобы, заклепки, болтовые соединения и пр. Такой способ является самым быстрым и наиболее оптимальным в случаях, когда вам необходимо срочно пустить конвейер в работу (время установки механических соединений – от 40 мин), сделать временное соединение лент (актуально для сильно вытягивающихся лент), произвести срочный ремонт ленты. Используется только для резинотканевых конвейерных лент.

vse_o_stykovke_konveiernykh_lent1

Преимущества:

  • Самый быстрый метод стыковки (от 40 минут).
  • Может выполняться при любых климатических и производственных условиях.
  • Технология достаточно простая и не требует специальных знаний и навыков.
  • Наименее трудоемкий метод стыковки, ввиду отсутствия разделки ленты.
  • Относительно низкая себестоимость соединителей.

Недостатки:

  • Невысокая износостойкость, вследствие чего непродолжительный срок службы.
  • Негативное механическое воздействие на ролики, барабаны, очистители.
  • Механическое повреждение каркаса ленты, при установке соединителей.
  • Возможен прожиг ленты, при использовании механических соединителей на конвейерах, транспортирующих горячий материал.
  • Просыпь материала

Все материалы, инструменты и оборудование, а также технологии необходимые для выполнения работ по стыковке конвейерных лент любым из представленных в настоящей статье способов, вы можете найти на соответствующих страницах нашего сайта. Также, вы можете заказать выполнение  работ по стыковке силами нашей сервисной бригады с параллельным проведением обучения персонала вашего предприятия.

  В случае, если у вас остались вопросы по выбору того или иного метода стыковки, подходящего именно для ваших условий эксплуатации конвейеров, наши специалисты будут рады ответить на них по телефону (351) 238-78-88, либо по электронной почте: intek74@bk.ru.